Пишем всё о ней !
Игра "Spore"
Сообщений 1 страница 9 из 9
Поделиться22008-11-04 10:52:51
Spore
Жанр: Симулятор всего
Издатель/Разработчик: Electronic Arts/Maxis
Дата выхода: Конец 2006 года
Уилл Райт, самый известный гейм-дизайнер в мире, никак не может угомониться. После SimCity The Sims, которые поставили на уши и остальные органы весь мир, он мог с чистой совестью постричься на пару с КранК’ом в монахи, заняться спасением души (начав, например, издавать XXX-журнал), слетать в космос (в последнее время Уилл увлекся коллекционированием обломков российских космических кораблей) или просто встретить старость в окружении деннисричардз, мэрриткэббал и кэмеронкруз. Вместо этого Вилли задумал ни много ни мало объять необъятное — сделать... симулятор всего.
Spore (на первых порах игра называлась Sim Everything, но затем из соображений секретности ее переименовали) — это симулятор не отдельно взятой цивилизации и даже не всей планеты. Это симулятор целой вселенной. Игра стартует на самой нижней ступеньке эволюции. Мы, в роли амебы, плаваем в океане, поедаем другие микроорганизмы и всячески боремся за свое, пока еще микроскопическое место под солнцем — ни дать ни взять Pac-Man. Постоянно эволюционируя и размножаясь, наш вид со временем высвобождает для себя все больше жизненного пространства и становится все более и более сложным организмом. На этой стадии игра мутирует в натуральную action/RPG на манер Diablo: клик-клик-клик — чуть-чуть подросли, клик-клик-клик — получили новое умение, клик-клик-клик — нарастили третье щупальце и пятую ногу.
Проходит еще пара десятков миллионов лет (внутриигровых, конечно) — и вот уже под нашим началом оказывается не популяция диких зверей, а цивилизация разумных существ. Spore снова меняет кожу, превращаясь в подобие Populous. Вы отстраиваете города, развиваете экономику, двигаете вперед науку и технологии — короче, всеми силами тянете свое общество в светлое завтра. Ваши подопечные создают собственное государство, религию (или даже несколько религий), вступают в контакт с другими расами, которые развивались параллельно, затевают с ними кровопролитные войны и начинают выкачивать из планеты природные ресурсы (это уже натуральная Civilization). Освоив родной планетоид и высосав из него все соки, они принимаются за экспансию в космос, где им предстоит колонизация других звездных систем (к тому времени технологии дорастут до такого уровня, что небесные тела можно будет уничтожать одним щелчком мыши) и войны с инопланетянами. Заметьте, из амебы ваш вид может эволюционировать во что угодно — хоть в мерзких двуногих задохликов, хоть в саблезубых кашалотов, хоть в кротов-утконосов, хоть в летающих кроликов-людоедов.
Создать игру такого масштаба нынешними методами невозможно в принципе (все разработчики мира вместе взятые не способны смоделировать целую вселенную и миллиарды лет ее истории), поэтому в Spore будут использованы технологии демо-сцены, которые в “больших” играх еще не встречались (.kkrieger Darwinia — это все-таки нишевые проекты). Разработчики “сформулируют” лишь “законы природы” (т.е. механизм, по которому все это дело будет работать), все остальное — флора, фауна, AI живых существ и вообще любые объекты — генерируются прямо в процессе игры. Еще один плюс демо-сценерских технологий — компактность игрового мира: описание целой планеты умещается в несколько байт, а целой галактики — десятки мегабайт. Если вам кажется это слишком уж фантастичным, посмотрите творения мастеров демо-сцены (мы выкладываем их на диске каждого номера в разделе
“Игровой десктоп”) — ролики по две-три минуты и более там утрамбованы в несколько десятков килобайт.
В игру будет встроен редактор для создания любых предметов. Работать с ним так же легко, как лепить из пластилина: здесь потянул, там нажал, тут выровнял — и модель готова. Подберите для нее текстуру (можно взять готовую, а можно нарисовать — опять-таки с помощью встроенного редактора текстур), а дальше игра сама сообразит, что делать с готовой моделью. Например, если это живое существо, Spore распознает, где у него ноги, а где голова, как именно оно будет двигаться и чем питаться. То же самое произойдет, если вы скормите ему любой другой объект — будь то танк, камень или озеро. Объекты и даже целые расы, созданные другими игроками, можно будет импортировать в игру (на сайте Spore сделают специальный раздел, куда их можно будет заливать).
На прошедшей E3 игра получила больше всего наград: “Лучшая игра выставки” (IGN.com, Game Critics Awards), “Самая инновационная игра” (GameSpot, Game Critics Awards), “Лучшая стратегия” (GameSpy), “Лучшая игра для РС” (Game Critics Awards) и “Лучший симулятор” (опять Game Critics Awards).
Spore пока что находится на очень ранней стадии разработки, поэтому текущая дата релиза весьма и весьма условна. Проект гиперсложный (в мире нет ни одной игры подобного размаха), поэтому разработчики пока не готовы назвать даже примерные сроки. В любом случае это будет еще очень нескоро.
Но нас, впрочем, интересует куда более насущный вопрос: чем займется Уилл Райт по завершении Spore? Ничего крупнее вселенной вроде как не существует, так что...
Поделиться42008-11-20 21:34:39
Leonid, она прикольная??
Поделиться52008-11-21 16:43:53
Leonid, она прикольная??
Очень .
Поделиться62008-11-21 20:47:07
а я даже такой игры не знаю
Поделиться72008-11-21 20:49:43
СолныФко, во-во я тоже даже не слышала! Наверное мы с тобой отстали от цивилизации
Поделиться82008-12-18 20:52:30
НастюФка_пазитиФФ- не вы одни. Я тоже такой игры не знала